ИГОРЬ ПОНОСОВ
Художник, куратор и теоретик уличного искусства. Преподаватель, автор книг и монографий. Автор книг «Искусство и город» и Russian Urban Art: History and Conflicts. Лауреат премии Сергея Курёхина в области современного искусства, номинант премий Кандинского и Московской Арт Премии. Куратор выставочных и фестивальных проектов в Москве, Санкт-Петербурге, Берлине, а также в Казани и Бишкеке.
С 2011 по 2013 на Винзаводе курировал проект «Стена», ставший дискуссионной платформой для обсуждения городского искусства. С 2011 по 2015 годы в составе арт-коллектива «Партизанинг» работал над изменением городской среды столицы, формируя критический взгляд на урбанистику и развитие уличных практик в России. С 2013-го по 2016-й был соорганизатором фестиваля «Делай Сам», который был сфокусирован на низовых инициативах пост-советского пространства. В 2017-м, в Берлине, курировал выставку и лабораторию, посвященные городским художественным практикам Восточной Европы, по итогу проекта был издан сборник на английском языке.
ЛИХО ОДНОГЛАЗЛОЕ

Жил один кузнец. - Что, - говорит,- я горя никакого не видал. Говорят, лихо на свете есть; пойду поищу себе лихо. Взял и пошел, выпил хорошенько и пошел искать лихо.
Навстречу ему портной: - Здравствуй! - Здравствуй! - Куда идешь? - Что, брат, все говорят: лихо на свете есть; я никакого лиха не видал, иду искать. - Пойдем вместе. И я хорошо живу и не видал лиха; пойдем поищем.
Вот они шли, шли, зашли в лес, в густый, темный, нашли маленькую дорожку, пошли по ней - по узенькой дорожке. Шли, шли по этой дорожке, видят: изба стоит большая. Ночь; некуда идти. - Сём, - говорят, - зайдем в эту избу. Вошли; никого там нету, пусто, нехорошо. Сели себе и сидят.
Вот и идет высокая женщина, худощавая, кривая, одноокая.
- A! - говорит. - У меня гости. Здравствуйте. - Здравствуй, бабушка! Мы пришли ночевать к тебе. - Ну, хорошо; будет что поужинать мне!
Они перепугались. Вот она пошла, беремя дров большое принесла; принесла беремя дров, поклала в печку, затопила. Подошла к ним, взяла одного, портного, и зарезала, посадила в печку и убрала.
Кузнец сидит и думает: что делать, как быть? Она взяла - поужинала. Кузнец смотрит в печку и говорит: - Бабушка, я кузнец. - Что умеешь делать-ковать? - Да я все умею. - Скуй мне глаз. - Хорошо, - говорит, - да есть ли у тебя веревка? Надо тебя связать, а то ты не дашься; я бы тебе вковал глаз.
Она пошла, принесла две веревки, одну потоньше, а другую толще.
Вот он связал ее одною, которая была потоньше. - Ну-ка, бабушка, повернися!
Она повернулась и разорвала веревку. - Ну, - говорит, - нет, бабушка! Эта не годится.
Взял он толстую веревку да этою веревкою скрутил ее хорошенько. - Повернись-ка, бабушка!
Вот она повернулась - не порвала. Вот он взял шило, разжег его, наставил на глаз-то ей на здоровый, взял топор да обухом как вдарит по шилу. Она как повернется - и разорвала веревку, да и села на пороге. - А, злодей, теперича не уйдешь от меня!
- Он видит, что опять лихо ему, сидит, думает: что делать?
Потом пришли с поля овцы; она загнала овец в свою избу ночевать. Вот кузнец ночевал ночь. Поутру стала она овец выпускать. Он взял шубу, да вывернул шерстью вверх, да в рукава-то надел и подполз к ней, как овечка. Она все по одной выпускала; как хватит за спинку, так и выкинет ее. И он подполз; она и его хватила за спинку и выкинула.
Выкинула его, он встал и говорит: - Прощай, лихо! Натерпелся я от тебя лиха; теперь ничего не сделаешь. Она говорит: - Постой, еще натерпишься, ты не ушел!
И пошел кузнец опять в лес по узенькой тропинке. Смотрит в дереве топорик с золотой ручкой; захотел себе взять. Вот он Взялся за этот топорик, рука и пристала к нему. Что делать? Никак не оторвешь. Оглянулся назад: идет к нему лихо и кричит: - Вот ты, злодей, и не ушел!
Кузнец вынул ножичек, в кармане у него был, и давай эту руку пилить; отрезал ее и ушел. Пришел в свою деревню и начал показывать руку, что теперь видел лихо.
Вот, - говорит,- посмотрите - каково оно: я, - говорит, - без руки, а товарища моего совсем съела.
Тут и сказке конец.